Для всех регионов:
8-800-301-9002Ваш город: Москва
8-800-301-9002Данная статья проинформирует вас о том, как водители грузовых автомобилей избегают платежей за проезд, и почему количество грузовиков, которые весят более 12 тонн сократится.
Как многие знают, ноябрь 2015 года отличился тем, что грузовые автомобили больше 12 тонн теперь ездят платно на "трассах общего использования". А конкретнее, то за каждый километр сегодня взимается 2,04 рубля, однако, раньше думали, что плата будет равна 3,73 р.
Тем не менее, не нужно забывать о том, что в силу могла была вступить частичная отмена системы "Платон", через нее как раз-таки нужно оплачивать проезд. Также было известно о том, что Министерство транспорта РФ планировали отменить штраф, который получали бы лица за то, что не произвели платеж за проезд до 1 мая 2016 года. Впрочем, этот закон так и не вышел в свет.
Конечно, не обошлось без протестов, которые начались примерно 11 ноября. В этот день около 200 фур решили перекрыть федеральные трассы. Такие забастовки проходили почти каждый день, как в ноябре, так и в декабре. И были созданы даже специальные лагеря для протестующих. Но, увы, это не принесло никаких результатов. Водителям грузовиков пришлось свыкнуться с тем, что нужно платить за проезд.
Один из операторов "Платона" провел статистику и выставил ее на всеобщее обозрение. После 13 месяцев с момента принятия этой системы, которая позволила насчитать 787 тысяч грузовых автомобилей, удалось собрать 18 млрд. рублей. Поразительно, не так ли? Но на самом деле, не очень. Давайте теперь разберемся, почему так.
В первую очередь стоит отметить то, что "Платон" утверждает, что 80% от всей аудитории — это 664 тысячи машин так называемых резидентов и 125 тысяч нерезидентов. Однако заметьте, что было зарегистрировано 1,9 млн грузовиков, которые превышали массу в 12 тонн. И что из этого следует? А то, что лишь одна треть перевозчиков платит за проезд по федеральным дорогам.
И теперь проведем подсчет. Если разделить всю сумму на количество автомобилей, то мы получим, что каждая грузовая машина провезла только 23 тысячи рублей. А если взять в расчет стоимость за километр, то за год водители проехали 15 тыс. километров! На минуточку, это меньше чем у обычной легковой машины.
Естественно, каждую вышеуказанную статистику можно попробовать как-то оправдать. Допустим, что какая-то часть грузовиков не пользуется федеральными дорогами. Другие просто очень редко передвигаются по таким трассам и третьи находятся на учете ГИБДД.
Принимая реальные факты, можно сформулировать лишь один вывод: водители смогли найти способ, чтобы не платить за проезд. Ведь так и есть. Но нужно уточнить кое-что — дальнобойщики всегда платят за проезд, рассчитывая пройденный километр, но что же касается частников? Они оформляют "бомжуйские паспорта".
Обратимся к собранным данным. Примерно 320 тысяч юридических лиц оформили автомобили на частников. И вместе с этим многие частники стали регистрировать машины на других людей. Вы спросите, для чего это все. Объясняем: тут все происходит с "бомжуйским паспортом". Приведем пример:
Житель Иван Иванович Иванов из какой-нибудь деревни Кукуево, не обладает никакими водительскими удостоверениями и каким-либо имуществом, а значит ему нечего бояться. Он и является тем, на кого регистрируют грузовик. Будут приходить штрафы, производиться суд и посещение приставов, но Иван Иванович просто будет выплачивать по 1000 рублей ежемесячно, чтобы фуру не взяли под арест. Вот и вся схема.
Большинство частников признаются, что специальные устройства то они получают, но за все время маршрута не платят, как так? А все просто. Общество дальнобойщиков, конечно, знает каждое расположение стационарных рамок и патрулей системы "Платон". Все специальные материалы содержатся в некоторых форумах. Ну и кто вообще отменял связь по рации?
Водитель, зная, что впереди камера, приводит к включению бортовое устройство, а после — отключает. Более легкий вариант — просто накрыть устройство, например, кастрюлей, через которую перестанет улавливаться сигнал. И как грузовик проехал от одной рамки до другой, неизвестно.
Безусловно, работники "Платона" знают, что водители обходят их системы, но даже к 2019 году, предпринять что-нибудь не могут. Не будут же они устанавливать камеры на интервале пяти метров. А идея с тем, чтобы были запущены патрули, которые будут двигаться по трассе, а не стоять, тоже отпадает. Ведь вся длина российских общественных дорог составляет около 50 тысяч км. Выходит, победить "бомжуйские паспорта" невозможно.
Одно время Государственная дума обсуждала постановление, которое не позволит зарегистрировать грузовик более пяти тонн на физическое лицо, не имеющее патента на грузовые перевозки. Однако спустя 2 года проект так и не был принят.
Сегодня единственной проблемой для принятия этого закона, считается то, что в законодательстве нет такого понятия как "патент". Впрочем, правительство решает этот вопрос и тогда этот документ будет отправлен депутатам.
Наше государство совместно с РЖД хочет сделать так, чтобы перевоз груза по железным дорогам стал более выгоднее и легче, чем тот же самый перевоз на фурах. В результате должно выйти так, что грузовики будут придерживаться только небольшого расстояния.
Чтобы реализовать этот план, проводятся некие "реформы". Значительно выросло количество железнодорожных перевозок, которые с точностью по времени отправляются и прибывают. Выстроены контейнерные пути, даже некоторые — скорые. Вместе с тем были созданы различные транспортные услуги.
"В настоящее время АО "Федеральная грузовая компания" и ОАО "Российские железные дороги" дорабатывают комплекс вопросов по организации комбинированных перевозок, включая совершенствование нормативной базы, содержание подвижного состава, терминально-складского хозяйства и объектов инфраструктуры, развитие системы взаимодействия с автомобильным транспортом." - сообщил генеральный директор акционерного общества «Федеральная грузовая компания» Алексей Тайчер.
А что самое важное, так это разработка системы комбинированных перевозок (контрейлерных). Вот представьте, что где-то в Воронеже тягач передвигает прицеп на особую железнодорожную платформу, а в это же время фура в Новосибирске подцепит другой грузовой транспорт.
В 2011 году Государственная дума подписала закон, что каждый грузовой транспорт будет вынужден платить за проезд через систему "Платон". Название было придумано из фразы "Плата за тонны".
В 2013 году премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым было подписано постановление "О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу 12 тонн".
Позже, власти приняли решение о назначении разработчиком системы взимания платы компанию "РТ-Инвест Транспортные системы". Тем не менее издание РБК сообщило, что "РТИТС на 50% является собственностью сына Акадия Ротенберга и другие 50% принадлежат бизнесмену Андрею Шипелову.
В 2015 году цена за 1 километр составила 3,73 рубля.
Позже руководство решило пойти навстречу водителям и до месяца марта установился тариф в 1,53 рубля. Потом поднимался дважды - с 15.04.2017 – 02.07.2019 составляя 1,9, 03.07.2019 * – 31.01.2020 - 2,04 рубля, а в 2020 году установится до 2,20 рубля.
Штрафы за неуплату проездов для грузовиков равняются 5000 рублей, при повторном нарушении - 10000 рублей. Сравните эти цены с теми, которые изначально хотели ввести. А именно, это 450 тысяч рублей и 900 тысяч соответственно.
Ваша оценка учтена