Основная задача системы Глонасс - отслеживание перемещения автотранспорта. Оператор, который мониторит передвижение автомобиля, может видеть, куда направляется автотранспортное средство, следит за сливом топлива и, конечно, в случае, если водителю или грузу будет угрожать опасность, забьет тревогу. Но, очень часто, наличие такой системы в машине, не нравится водителям. Поэтому, у них возникает вопрос, как можно обмануть Глонасс самостоятельно? Попробуем разобраться.
Что такое системы контроля транспорта
Для того чтобы обмануть охранную систему автотранспорта, нужно понять, как она устроена и как работает. Чтобы машина была всегда на виду, прибору Глонасс нужна хорошая антенна, которая будет ловить сигнал от нескольких спутников и передавать диспетчеру. По сути, это взаимодействие между собой спутников и наземных устройств.
Благодаря передаче сигнала через спутник, Глонасс работает очень точно во всех точках мира. Погрешность может составлять несколько метров. С ее помощью можно:
- мониторить движение автотранспортного средства;
- контролировать расход горючего;
- держать связь с водителем и обеспечивать его безопасность.
Охранная система еще очень молода и, постоянно совершенствуется. Но водители, все-таки, находят способы обойти и обмануть, даже новейшие технологии.
Способы обмана Глонасс
Уже существует несколько методов обхода системы слежения от самых диких до продвинутых и, более надежных. Рассмотрим несколько из них.
- Отключение питания. Некоторые водители считают, что, достаточно, просто отключить питание и заниматься своими делами. Это неправильный метод. Диспетчер сразу же заметит, что система отключена и, результат не заставит себя ждать. Сейчас, во многих Глонасс - трекерах устанавливают блоки резервного питания, которая позволяет устройству проработать еще некоторое время.
- Антенна.Второй метод, довольно варварский. Он подразумевает поломку антенны или повреждения кабеля. Его либо перерезают, либо прокалывают иголкой изоляцию. Потом говорят, что проводок, просто перетерся. Но, любая проверка, легко обнаружит, что это не так. Кстати, на рынке появляются охранные устройства, которым не нужна мощная антенна.
- Экранирование Глонасс -антенны. Экранировать антенну можно, просто завернув ее в фольгу. Также это можно сделать при помощи магнита. Некоторые «придумщики» даже изготавливают самостоятельно свинцовые коробочки, в которые «мило» упаковывают трекер. Но, как показывает практика, эти методы также не действуют.
- Короткое замыкание.Некоторые «продвинутые» водители все делают намного проще. Они, просто, ломают трекер физически, таким образом, выводя его из строя. Либо, заливают его водой, создавая короткое замыкание. Но, производители охранных систем пошли дальше. На многих современных Глонасс - устройствах устанавливаются противоударные коробки, которые защищают трекер от воды или механических повреждений.
- Очень редко, водители прибегают к такому методу, как удар по глонасс - системе электрошокером.
- Особые «умники» устанавливают специальные глушилки, которые блокируют GPS-сигналы охранной системы, когда расположены рядом с антенной.
- Самые грамотные пользователи умудряются «перепрошить» трекер и могут после этого сами контролировать ситуацию на трассе.
- Оклейка отверстия воздушного дренажа системы Глонасс. Это, достаточно, новый действенный метод, когда заклеивают отверстие в верхней части датчика охранной системы. Водитель может смело в это время слить топливо для своих нужд. Но, здесь тоже есть момент! Чтобы сделать заклейку такого отверстия, придется сломать пломбу. Рано или поздно, это тоже будет замечено.
- Слив топлива с «обратки». По сравнению с предыдущими методами, этот самый действенный. Водители врезают тройник с краником и, через него топливо маленькой струйкой вытекает в канистру. Суть в том, что, когда горючее вытекает небольшими «порциями», датчик уровня топлива охранной системы не отличает маленький слив от основного расхода топлива. Но, есть недостаток и в этом методе - это грамотные диспетчеры, которые знают все ухищрения.
- Очень быстрая езда. Такой вариант подойдет, далеко, не всем. Ведь, придется очень быстро ехать, а это может быть опасно и для водителя, и для окружающих. Дело в том, что при быстрой езде нужно отключать «массу», то есть обесточить автомобиль. Машина по инерции будет двигаться, а вот охранная система работать не будет. Опять-таки, это подойдет в том случае, если Глонасс - комплекс не снабжен аккумулятором.
- Повреждение сим-карты. Все сообщения о передвижении автомобиля передаются по GSM-каналу, значит, внутри терминала есть сим-карта. Повредив ее, сообщения поступать не будут. Это так же будет не эффективным. Сообщения накапливаются и, когда карта будет восстановлена, все они будут переданы.
- Самый действенный и продвинутый метод - это использование глушилки. Такое устройство работает от обычного прикуривателя, и действует так, что сигнал от системы теряется. Применение глушилки самый гуманный и грамотный метод. Но работать с ним надо грамотно. Ведь, если в терминале есть и Глонасс и GPS, то необходимо две глушилки.
Какими бы ни были ухищрения водителей, обмануть Глонасс - систему, производители не стоят на месте и постоянно усовершенствуют трекер. А, будут ли водители сливать топливо или пользоваться рабочим транспортом в личных целях, во многом зависит от руководства.
Исходя из всего вышеперечисленного, можно сделать один вывод. Охранную систему Глонасс можно обмануть, если только в этом будет заинтересован не только водитель, но и диспетчер с заведующим гаражами, либо если Вы будете использовать глушилку связи.